Закон нам в помощь

Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства. Если международными договорами Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международных договоров Республики Беларусь. Субъекты малого и среднего предпринимательства К субъектам малого предпринимательства относятся: К субъектам среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год от до человек включительно. Данная численность работников определяется в целом по юридическому лицу, включая филиалы, представительства и иные его обособленные подразделения. Специальной регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в качестве субъектов малого и среднего предпринимательства или иного подтверждения указанного статуса со стороны государственных органов не требуется. К иным организациям, осуществляющим поддержку субъектов малого и или среднего предпринимательства, в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства относятся Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей, учреждения финансовой поддержки предпринимателей, общества взаимного финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства. Гарантии и защита прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства Государство гарантирует субъектам малого и среднего предпринимательства, субъектам инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства равные права для осуществления деятельности, защиту их прав и законных интересов, а также создание благоприятных условий для развития конкуренции. Вмешательство государственных органов и иных государственных организаций в деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство осуществляется на основании правовых норм в интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц.

Правовое регулирование деятельности малого бизнеса

Уходящий год оказался щедрым на инициативы, регулирующие предпринимательство Текст: ТПП РФ активно участвует в этом процессе, разрабатывая собственные законопроекты, инициируя предложения по поправкам, готовя правовые заключения. Можно выделить ряд ключевых законов, принятых при участии палаты в этом году.

Федеральный закон от абря года №ФЗ (ред. от ФЗ ( ред. от )"О развитии малого и среднего предпринимательства в.

С обретением независимости Кыргызстан оказался перед исторической необходимостью самостоятельного реформирования экономики, перехода к новым, рыночным отношениям. Эта задача серьезно осложнялась не только ограниченными материальными и финансовыми ресурсами, но и распадом СССР, повлекшим за собой разрыв хозяйственных связей, обвальное падение производства, резкий спад инвестиционной активности и т.

Страна оказалась в состоянии глубокого экономического кризиса. В течение - г. Реальные доходы населения снизились до самого низкого уровня. В результате значительная часть населения продолжает испытывать большие трудности, которые только частично компенсируются через социальные программы и гуманитарную помощь. Благодаря принятым мерам Правительства к концу г.

В сопоставимой оценке объем валового внутреннего продукта в г. Все это свидетельствует о том, что этап первичного формирования экономики рыночного типа завершился. Но системный и полноценный экономический механизм еще не создан. Сегодня наступил новый этап - этап последовательного и решительного привода в действие рыночных механизмов с умелым использованием регулирующего воздействия государственного вмешательства. Теперь задача состоит в том, чтобы при поддержании достигнутой макроэкономической стабилизации сосредоточить усилия на быстром восстановлении и реорганизации реальной экономики.

В достижении этой задачи одна из главных ролей принадлежит национальному предпринимательству. Этапы формирования и развития предпринимательской деятельности в Кыргызстане Кыргызское предпринимательство за последние десять лет уже прошло три этапа и находится накануне вхождения в новый, четвертый этап.

Поддержка в формах, установленных пунктом 1 настоящей статьи, осуществляется на условиях и в порядке, которые устанавливаются программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, в соответствии с федеральным законодательством и законами Санкт-Петербурга. Законами Санкт-Петербурга и программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге могут быть установлены иные формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

Законами Санкт-Петербурга могут быть установлены льготные условия налогообложения субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации. Порядок разработки и реализации программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге 1.

Правовое регулирование деятельности малого и среднего бизнеса 2. законодательства, регулирующие правовое положение субъектов малого и . 2Федеральный закон от я №ФЗ (ред. от г.).

Совет в области развития малого и среднего предпринимательства 1. Совет в области развития малого и среднего предпринимательства является коллегиальным совещательным органом и образуется Правительством Пермского края. Решение о создании Совета в области развития малого и среднего предпринимательства подлежит опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению на официальном сайте Пермского края в сети Интернет.

Закона Пермского края от Участие представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в реализации государственной политики в области развития малого и среднего Участие представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства и в экспертизе проектов нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере развития малого и среднего предпринимательства 1.

Основные нормативные правовые акты в сфере развития малого и среднего предпринимательства

Малому и среднему бизнесу в настоящее время отводится важная роль в экономических преобразованиях. Практика диктует новые требования: Какие основные изменения внес Федеральный закон от

Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность малого и среднего предпринимательства Федеральный закон от № ФЗ"О развитии малого и среднего Вопросы налогообложения малого бизнеса.

В случае расхождения норм, содержащихся в законах или иных нормативно-правовых актах одинаковой юридической силы, приоритет имеет тот закон, который принят позднее изданного акта. Однако, кроме этого, действуют и другие принципы, которые нередко сталкиваются или пересекаются с ним. Ситуация осложняется возникающими коллизиями регионального и федерального законодательства, регулирующего единый налог на вмененный доход, что может повлечь весьма неблагоприятные последствия для субъектов малого предпринимательства.

В соответствии со ст. Список указанных полномочий представительных органов, власти субъекта Российской Федерации является закрытым и расширительному толкованию не подлежит. В соответствии с п. Между тем согласно ст. При этом в соответствии с п.

Федеральные законодательные и нормативные акты

Последние изменения были внесены 26 июля года. Закон содержит одну главу и 27 статей. Физическими и юридическими лицами; Органами гос. В статье 3 настоящего ФЗ о предприятиях и предпринимательской деятельности подробно перечислены следующие понятия: Субъекты малого и среднего бизнеса; Инфраструктура поддержки субъектов; Формы и виды поддержки.

Федеральные законы о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, федеральные законы, регулирующие.

Нормы права, носителями которых являются Конституция РФ и Федеральные Конституционные Законы, имеют понятие Конституционно-правовых актов. В зависимости от содержания: Закон определяет основные понятия, используемые в сфере регулирования отношений по развитию МП, понятие субъектов МП, инфраструктуры поддержки субъектов МП, виды и формы такой поддержки.

Так, он исключает из их числа государственные и муниципальные унитарные предприятия, которые и ранее не могли быть малыми предприятиями, поскольку все их имущество находится в государственной или муниципальной собственности соответственно. Кроме того, закон закрепляет возможность получить статус субъекта МП для одной из форм некоммерческих организаций - потребительского кооператива, что в Федеральном законе от Новый закон регулирует гораздо более широкую сферу общественных отношений.

Во-первых, как уже отмечалось, его действие распространяется на субъекты не только малого, но и среднего предпринимательства. Во-вторых, новый закон регулирует основы взаимодействия субъектов МП не только с органами государственной власти федеральными и региональными , но и с органами местного самоуправления, а также с коммерческими и некоммерческими организациями, составляющими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Какие законы тормозят развитие бизнеса?

По данным ФНС России, на сегодняшний день зарегистрировано более 6 млн субъектов малого и среднего предпринимательства, что на почти тыс. Позитивный тренд, наметившийся в последнее время, говорит о том, что предпринимаемые меры по поддержке предпринимательства улучшили деловой климат. На какие льготы, субсидии и преференции могут рассчитывать субъекты малого и среднего предпринимательства, разобрался портал ГАРАНТ.

Так, например, в Москве нулевая ставка налога устанавливается для налогоплательщиков, осуществляющих ремонт электрического оборудования, производство мебели, деятельность в области здравоохранения, образования, спорта и т.

Начнем с блока, направленного на поддержку малого и среднего бизнеса. Поправками в закон о контрактной системе (ФЗ от 1 мая N.

Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право Количество траниц: Правовое регулирование малого предпринимательства. Возникновение и генезис правового регулирования малого предпринимательства. Нормативно-правовое обеспечение малого предпринимательства по современному российскому законодательству.

Правовое регулирование малого предпринимательства в зарубежных государствах. Правовая защита от недобросовестной конкуренции как условие развития малого предпринимательства в Российской Федерации. Правовая конструкция недобросовестной конкуренции в современных социально-экономических условиях развития российского общества. Правовые способы защиты малых предприятий от недобросовестной конкуренции.

Совершенствование законодательства о государственной поддержке малого предпринимательства.

Нормативные правовые акты Российской Федерации

Предмет регулирования настоящего Закона 1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между юридическими и физическими лицами, органами государственной власти Пермского края в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Пермском крае, определяет основные направления и формы поддержки, оказываемой субъектам малого и среднего предпринимательства на территории Пермского края. Настоящий Закон действует в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных и или осуществляющих свою деятельность на территории Пермского края и соответствующих условиям статьи 4 Федерального закона от В целях настоящего Закона применяются следующие понятия: Основные цели государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Пермском крае являются: Полномочия органов государственной власти Пермского края в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Пермском крае 1.

Нормативно-правовые акты по вопросам малого и среднего бизнеса Федеральный закон от № ФЗ «О развитии малого и среднего .

Нормативные акты, регулирующие деятельность субъектов малого предпринимательства 1. В случае расхождения норм, содержащихся в законах или иных нормативно-правовых актах одинаковой юридической силы, приоритет имеет тот закон, который принят позднее изданного акта. Однако, кроме этого, действуют и другие принципы, которые нередко сталкиваются или пересекаются с ним. Ситуация осложняется возникающими коллизиями регионального и федерального законодательства, регулирующего единый налог на вмененный доход, что может повлечь весьма неблагоприятные последствия для субъектов малого предпринимательства.

В соответствии со ст. Список указанных полномочий представительных органов, власти субъекта Российской Федерации является закрытым и расширительному толкованию не подлежит. В соответствии с п. Между тем согласно ст. При этом в соответствии с п. Кроме того, в главе НК РФ, нет упоминания о возможности получения льгот плательщиками единого налога на вмененный доход. Норма, стимулирующая деятельность налогоплательщиков на федеральном уровне, была исключена ст. Несовершенство нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность малых предприятий, приводит к столкновению разноотраслевых и даже одноотраслевых федерального и регионального актов законодательства о налогах и сборах, где участником отношений выступает специфическая и нуждающаяся в такого рода поддержке категория лиц, именуемых субъектами малого предпринимательства.

Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность малого и среднего предпринимательства

Правовое регулирование малого предпринимательства в Российской Федерациитекст автореферата и тема диссертации по праву и юриспруденции Пахолкова, Антония Юрьевна, кандидата юридических наук Введение. Теория и методология малого предпринимательства в правовой науке.

В действительности малый бизнес от этого не перестает быть менее . 4) федеральные законы, регулирующие отдельные виды.

Гражданский кодекс Российской Федерации. Официальный сайт Правительства Российской Федерации. Официальный сайт Президента России. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 июня г. Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля г. Малое и среднее предпринимательство является одной из важных сфер современной рыночной экономики. Об этом сказал и Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев на встрече с представителями малого и среднего предпринимательства, которое состоялось 7 сентября года в г.

По его мнению, сектор малого и среднего предпринимательства является фундаментом для развития экономики страны [6]. Развитие сферы предпринимательства способствует увеличению среднего класса, что в свою очередь формирует гражданское и демократическое общество, которое будет благотворно влиять на укрепление страны.

ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ЗА 6 МИНУТ. Финансовая грамотность для каждого