Преимущества инвестиционного договора с Республикой Беларусь

Также в крае запланировано к реализации порядка 50 потенциальных инвестиционных проектов среднего горизонта планирования, с оценочной стоимостью в 90 млрд. А тем предпринимателям, кто уже работает в регионе — оказывать более существенную поддержку. По состоянию на первое полугодие года в рамках заключенных соглашений в бюджет Ставропольского края поступили более 12 млрд рублей инвестиций. Налоговые преимущества и земельные участки выданы 29 инициаторам инвестиционных проектов, минэкономразвития края и дальше готово увеличивать эту поддержку. В частности, начиная с года на Ставрополье продолжается снижение показателя инвестиций в основной капитал. И хотя темпы снижения за два года удалось замедлить, успокаиваться на достигнутом рано. Чтобы радикально изменить ситуацию — необходимо привлекать в край новые производства и комплексно поддерживать инвестпроекты на всех этапах, подчеркнул министр. Валерий Сизов отметил, что во многом инвестиционный климат на Ставрополье зависит от того, как работают власти на местах. Одна из главных проблем в этом вопросе состоит в том, что после реализации того или иного проекта муниципалитеты не привлекают новых инвесторов. Между тем, нужно создавать все условия для того, чтобы деньги пришли в край.

Для реализации национальных проектов планируется привлекать частные инвестиции

В соответствии с обозначенными в ней целями наша страна в будущий пятилетний период должна выйти на качественно новый уровень экономических показателей, в частности, сократить а по возможности полностью устранить отрицательное сальдо платежного баланса и достичь в г. Принимая во внимание ограниченность внутренних источников финансирования, а также глобальность поставленных целей, Беларусь должна привлечь значительное количество иностранных инвестиций, причем таких, которые смогут интегрироваться в экономику страны и будут выполнять поставленные цели по сокращению роста импорта и наращиванию экспорта.

В сложившихся условиях необходимо заметить, что другие страны с переходной экономикой также достаточно активно привлекают иностранный капитал, что порождает между ними конкурентную борьбу на мировом рынке капитала. Среди стран—конкурентов Республики Беларусь в соперничестве за свободные инвестиционные ресурсы справедливо выделяют страны Юго-Восточной Европы, поскольку исторически они были более тесно связаны и близки со странами бывшего СССР по размеру территорий, численности населения, специализации их промышленности.

Успешно развивающейся и конкурентоспособной экономикой данного региона является Хорватия, поэтому будет полезным рассмотреть опыт этой страны в привлечении ПИИ.

и перспективы привлечения иностранных инвестиций в экономику В настоящее время подготавливается проект указа Президента.

Содержание основные направления либерализации Указ Президента Республики Беларусь от 25 мая г. Основным предметом деятельности Агентства является обеспечение привлечения инвестиций в нашу страну, в том числе при приватизации государственного имущества. Агентство подчиняется Правительству и подконтрольно Наблюдательному совету, осуществляющему координацию работы и контроль за его деятельностью, и представляет интересы государства по вопросам привлечения инвестиций в Беларусь, в том числе при приватизации государственного имущества.

Декрет Президента Республики Беларусь от 6 августа г. Закрепляется также ответственность инвесторов за выполнение взятых на себя обязательств. В заключаемых с инвесторами договорах должны быть четко определены объекты, объемы и сроки вложения инвестиций, а также ответственность за их несоблюдение. Оговариваются также общие преференции для проектов, реализуемых в рамках инвестиционных договоров. Кроме того, вводится трехуровневая система заключения инвесторами инвестиционных договоров с Республикой Беларусь, дифференцированная в зависимости от значимости проекта и предоставляемых преференций.

Инвестиционный договор может заключаться на основании решения:

Указ Президента РФ от 5 февраля г."О дополнительных мерах по привлечению инвестиций для развития отечественной автомобильной промышленности" с изменениями и дополнениями Указ Президента РФ от 5 февраля г."О дополнительных мерах по привлечению инвестиций для развития отечественной автомобильной промышленности" С изменениями и дополнениями от:

Так, Декрет № 10 в отношении инвестора и (или) созданной им в государственной пошлины за выдачу разрешений на привлечение в режим для осуществления ими инвестиционной и предпринимательской деятельности. ПВТ), установленным Декретом Президента Республики Беларусь от.

В Узбекистане происходят структурные преобразования экономики, поддерживаются частное предпринимательство с одновременным сокращением присутствия государства. Решение этой задачи невозможно без масштабной мобилизации инвестиционных ресурсов. Уже с конца х годов ХХ века в Узбекистане стала проводиться достаточно жесткая денежно-кредитная политика, обеспечившая снижение темпов инфляции и создавшая условия для оздоровления финансовой сферы.

В целях создания максимально благоприятного инвестиционного климата для иностранных инвесторов, осуществляющих прямые вложения в развитие высокотехнологичных производств, усиления стимулирования привлечения иностранных инвестиций и современных технологий в регионы республики был принят ряд нормативно-правовых документов. Эксперты отмечают, что с их принятием в республике значительно улучшилась правовая среда для инвестиционной деятельности, что благоприятно отразилось на инвестиционном климате страны и масштабах притока иностранного капитала в национальную экономику.

Данные документы устанавливают широкую систему гарантий, льгот и преференций для иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями. Запрещается установление министерствами, ведомствами, государственными органами на местах, правоохранительными и контролирующими органами, коммерческими банками дополнительных требований и ограничений, связанных с деятельностью иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями.

В некоторых случаях на основе заключаемых инвестиционных договоров иностранным инвесторам могут быть предоставлены дополнительные гарантии и меры защиты прав при инвестировании в: Данный нормативный акт направлен на кардинальное улучшение деловой среды, создание наиболее привлекательных условий для осуществления предпринимательской деятельности, сокращение, упрощение и повышение уровня прозрачности всех видов процедур, связанных с деятельностью предприятий, внедрение общепринятой в мировой практике системы критериев оценки условий ведения бизнеса и на этой основе дальнейшее повышение международного рейтинга уровня делового и инвестиционного климата страны.

Президент ОАЭ учредил новое инвестиционное агентство

Соглашения о правовой защитегарантированных иностранных инвестиций и об использовании местной валюты далее— Соглашения подписаны 29 июля года в г. В настоящее времяпроходят необходимые внутригосударственные процедуры по их ратификации. Принятие поправок кКонвенции и подписание Соглашений позволяет создать в Республике Беларусьсоответствующие международным стандартам условия для страхования рисковиностранных инвесторов на территории нашей страны, обеспечивает выполнениеРеспубликой Беларусь взятых на себя обязательств в соответствии с Конвенцией.

При этом обеспечивается рациональное использование ресурсов и производственногопотенциала, улучшение финансового положения организаций, повышениеинвестиционной активности субъектов хозяйствования.

Главная Нормативные правовые акты Указ Президента КР от еля и приватизации с процессами привлечения иностранных инвестиций в.

О создании дополнительных условий для инвестиционной деятельности в Республике Беларусь. Декрет 6 августа г. Для заключения инвестиционных договоров, указанных: З ключенные инвестиционные договоры подлежат государственной регистрации в Государственном реестре инвестиционных договоров с Республикой Беларусь, порядок ведения которого определяется Советом Министров Республики Беларусь; 1.

Инвестор и или организация, в установленном порядке созданная в Республике Беларусь этим инвестором либо с его участием, после заключения инвестиционного договора и его регистрации в Государственном реестре инвестиционных договоров с Республикой Беларусь при реализации инвестиционного проекта: При этом размер арендной платы за земельный участок, определенный на дату заключения договора аренды, не может повышаться в течение всего срока реализации инвестиционного проекта; 2.

Нормативные документы

Привлечение иностранных инвестиций для реализации инвестиционного проекта Китай-РБ Инвестиционная деятельность в Республике Беларусь регулируется следующими нормативными правовыми актами: А Закон Республики Беларусь от 5 июля г. Все вышеперечисленные соглашения не предусматривают финансирование инвестиционного проекта резидента Республики Беларусь резидентом Китайской Народной Республики.

Соглашения эти предусматривают лишь содействие и поощрение инвесторов другой Договаривающейся Стороны осуществляющих инвестирование.

назвал декрет президента Белоруссии образцом для мировой IT- будет эффективно способствовать привлечению инвестиций».

Сегодня порядок заключения инвестиционных договоров в республике регулируется двумя основными документами: В чем отличие этих двух документов? Три уровня Эксперт напомнила, что в настоящее время в республике действует три уровня, на которых заключаются инвестиционные договоры. Такие договоры обычно заключаются в типовом виде — фактически переписываются из го Декрета. Второй уровень договоров также не предусматривает дополнительных льгот и преференций, но отличается по субъектам: Такой договор предусматривает возможность включения дополнительных льгот к тем, которые определены для широкого круга инвесторов.

Такая трехуровневая система порождает ряд проблем. В результате, они стремятся заключить договор третьего уровня, что чревато большими трудностями. По мнению Екатерины Забелло, выходом из сложившейся ситуации могло бы стать формирование единых условий для всех инвесторов. Но пока существует дифференциация, о которой знают инвесторы потому что общаются между собой и изучают рынок , совершенно неясны, например, цели функционирования Национального агентства инвестиций и приватизации.

Не важно, в какой форме оно сейчас действует и кому подчиняется Агентство было реформировано: Но решение все равно остается за президентом. На какие льготы сегодня может рассчитывать инвестор?

Владимир Августинский: Инвесторам декрет должен понравиться

Инвестор имеет право на заключение договора с Республикой Беларусь, связанного с осуществлением инвестиций, в порядке и на условиях установленных законодательством Республики Беларусь. В целях создания дополнительных условий для осуществления инвестиций инвестор имеет право на заключение инвестиционного договора с Республикой Беларусь, который заключается на основании решения государственного органа или иной государственной организации, определенной в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Порядок заключения инвестиционных договоров с Республикой Беларусь определен постановлением Совета Министров Республики Беларусь от

Декрет № 10"О создании дополнительных условий для инвестиционной на основании решения Совета министров по согласованию с президентом. Льготный режим предоставляется и в случае привлечения к реализации.

Преимущества инвестиционного договора с Республикой Беларусь С г. В целях реализации данного института принят Декрет Президента Республики Беларусь от 6 августа г. Так, указанным Декретом закреплена возможность заключать инвестиционный договор на основании решения: Для заключения инвестиционного договора на основании решения Совета Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь требуются представление бизнес-плана инвестиционного проекта и проведение государственной комплексной экспертизы инвестиционного проекта.

По вопросам привлечения инвестиций, заключения инвестиционных договоров и реализации инвестиционных проектов инвестор может взаимодействовать с государственными органами и исполнительными комитетами, государственным учреждением"Национальное агентство инвестиций и приватизации" либо с физическими или юридическими лицами, уполномоченными на представление интересов Республики Беларусь по вопросам привлечения инвестиций в Республику Беларусь.

Версия для печати Интернет-ресурсы.